На годовщину катастрофы

Чуть более года назад, 6 октября 2017 года, на переезде в городе Покрове Владимирской области за считанные секунды умерли 17 человек. 
Обстоятельства этой истории давно прояснены. Тупой и сонный водитель, вместо эвакуации людей пытавшийся сдвинуть автобус, спящая переездная дежурная, у будки которой три десятка мужиков 5-10 минут с криками выталкивали автобус, локомотивная бригада, не получившая от спящей дежурной сигнала о препятствии, но сделавшая все возможное для снижения скорости. Есть очевидцы, показатели приборов, документация.
Обсуждение на профессиональном форуме железнодорожников: http://scbist.com/…/49135-v-avarii-pod-vladimirom-pogibli-1…
Помимо всего прочего, покровская история это еще и свидетельство расизма, настолько обыкновенного для нашего социума, что обычно на него не обращаешь внимания. Но когда сталкиваешься так вплотную, лично и при таких обстоятельствах, понимаешь, наконец, всю его гнусность и масштаб.
Если погибшими на российской железке оказались 17 немцев или французов, которые перемещались между центрами ЧМ-18, то следствие было бы коротким, компенсации огромными (и наверняка добровольными, еще до всякого суда!), наказание для виновников исчерпывающим. Крик стоял бы на весь мир, плакали бы Москва, Берлин и Париж.
Если в такой же передряге оказались россияне, дело двигалось бы со скрипом, но результат все-таки был. Может и не очень серьезный, но, скорее всего, положительный. Россияне в этой мерзкой иерархии люди, конечно, второго сорта, но хотя бы не третьего.
В нашем случае – граждане Узбекистана.
Мы с женой говорим и пишем про это год. По большому счету пишем в пустоту.
Тогда, по горячим следам, следствие задержало и заключило под стражу водителя и организатора поездки. Выживших оперативно эвакуировали на родину, пострадавших - в местную больницу.
Руководство Московской железной дороги (В.И.Молдавер) в тот же день создало и начало продвигать ложную версию о движении автобуса на красный сигнал светофора, в течение суток это вранье пошло гулять по российским СМИ. Вранье очень важное, в него в конечном счете упирается вопрос о выплате компенсации морального вреда пострадавшим. Железнодорожная корпорация добилась того, что ложная версия стало звучать из каждого утюга – «водитель автобуса грубо нарушил правило дорожного движения, дежурная все сделала по инструкции и вовремя подала поездам предупреждающий сигнал».
Легко догадаться, что даже этого медийного воздействия вполне достаточно, чтобы оказать некоторое влияние на ход следствия. Все всё понимают. Несмотря на то, что следственные органы робко заявляли о возможной вине сотрудников РЖД, никаких активных действий по отношению к ним они не предпринимали. Из материалов дела видно (ситуация на начало августа 2018), что следствием установлено «нарушение правил сотрудниками железной дороги, повлекшие гибель двух и более лиц». Казалось бы – ура, честь и хвала Следственному комитету! Но читаем дальше: «никто не задерживался, мера пресечения не избиралась, обвинение не предъявлялось».
Чудеса! Легко, впрочем, объяснимые. Можно догадаться, какая ситуация будет в судах.
Версия менеджеров МЖД – основа этого дела. Главная их цель - не допустить прецедента ответственности корпорации за гибель людей на дороге. Нет вины корпорации – нет полноценной компенсации морального вреда. Только в рамках статьи 1100 ГК РФ – «вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности». Практика применения этой статьи судами такова, что суммы компенсации составляют от 10 до 50 тысяч рублей, половина которых идет на оплату юридических услуг.
Призывы к совести частным порядком бесполезны, мы пробовали. Ответ РЖД был ожидаем (В.В.Мягков): следствие не закончено, у нас в стране презумпция невиновности, виноват водитель автобуса (!).
Как же я умиляюсь каждый раз на этих людей с чистыми, голубыми глазами, людей свободных от норм морали – стыда, совести и прочих ненужных вещей. В отношении сотрудников РЖД - презумпция невиновности, но вина водителя автобуса очевидна! Для нас презумпция, для других – вина.
Поздравляю вас, господа Мягков и Молдавер, вы успешно справились с задачей. Перспективы следствия туманны, скорее всего его итог будет в вашу пользу. Гражданские иски родственников убитых железной дорогой людей, как и прежде, будут заканчиваться на статье 1100 ГК РФ и суммой компенсации равной стоимости билета Москва-Ташкент.
Тем не менее, я напомню имена убитых железной дорогой людей и имена трех покалеченных, которым и по сей день нужна качественная медицинская помощь, деньги на операции и просто на жизнь.
Надеюсь, что этот текст попадет на глаза и вам Российские железные дороги (ОАО " РЖД "), и правоохранительным органам - Следственный комитет Российской ФедерацииГенеральная прокуратура РФ и страховой компании НАСКО (страхователь автобуса, которая тоже пытается уйти от гражданской ответственности - нет страницы в Фэйсбуке) и журналистам газеты Московский Комсомолец, которые в своих репортажах годичной давности, в отличие от большинства других российских СМИ, дали реальную картину произошедшего, а не пересказывали г-на Молдавера и "Первый канал".
И отдельно для для сотрудников прокуратуры O'zbekiston Respublikasi Bosh prokuraturasi и министерства иностранных дел Республики Узбекистан Ministry of Foreign Affairs, Uzbekistan
17 ваших сограждан, интересы которых вы представляете, погибли год назад в соседней стране. Не кажется ли вам, что пора задать вопросы российскому следствию по поводу этого дела?
___________________________________________
Погибшие в катастрофе:
Абдукаримов Мардон
Зиёдулоева Гулсанам
Жураев Махматкарим
Журназаров Абдукодир
Кенжаева Умида
Косимов Таваккалжон
Курбонов Сапарвали
Махмудов Холмурод
Мирзоев Миршод
Нарбаев Алимардон
Рузиев Тохир
Сатторов Рузмат
Тангрикулов Давладбек
Усманов Жорабек
Холмиров Юсуф
Шилдебаев Данияр
Эшокулова Сарвар
Пострадавшие в катастрофе:
Зиёдулаева Гульрух
Латипов Миржон
Тожиев Тулкин

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О причинах автокатастрофы